Как ездить на автомате: советы для начинающих
В Украине сегодня все чаще покупают новые автомобили с автоматической коробкой передач (АКПП), особенно жители больших городов. Им не хочется постоянно переключать передачи и использовать сцепление в пробках. Это касается не только опытных водителей — для новичков автоматическая коробка передач может стать настоящим спасением, ведь кажется, что ее освоить гораздо проще. Наша статья создана для тех, кто впервые покупает автомобиль с двумя педалями. Мы подробно расскажем, как грамотно и безопасно управлять автомобилем с АКПП.
Как работает автомобильный «автомат»
С инженерной точки зрения, автоматическая коробка передач сложнее, чем механическая. Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор, который передает крутящий момент с коленвала двигателя к планетарным редукторам. Эти редукторы выполняют функции пар шестерен, и их передаточное отношение меняется в зависимости от скорости вращения элементов.
Преимущества и недостатки «автомата»
Для новичков управление автомобилем с АКПП проще, однако многие опытные водители признают, что управлять таким автомобилем иногда сложнее, чем с механикой, особенно при активном вождении или на бездорожье. Но у «автоматов» есть и другие недостатки:
- Более высокая цена автомобиля с АКПП.
- Более сложное устройство и более дорогое обслуживание.
- Меньший ресурс и худшая ремонтопригодность.
- Более низкая топливная экономичность.
- Сложности при буксировке.
- Меньшая эффективность на льду и при активном торможении двигателем.
Несмотря на это, в ежедневной эксплуатации «автомат» имеет много преимуществ, таких как простота управления, особенно в условиях городских пробок, где автоматическая коробка передач снижает усталость водителя.
Основные и дополнительные режимы работы «автомата»
Кроме стандартных режимов Parking (P), Drive (D), Reverse (R) и Neutral (N), в АКПП есть режимы, которые ограничивают переход на повышенные передачи. Эти режимы полезны в сложных условиях, например, на бездорожье или при длительном спуске. В современных «автоматах» также можно выбирать различные алгоритмы переключений передач, такие как Off road, Eco или Snow.
Как правильно ездить с АКПП
Вождение автомобиля с АКПП начинается с запуска двигателя. Для этого важно, чтобы селектор селектора находился в режиме Parking или Neutral. Запуск двигателя возможен только с одновременным нажатием на педаль тормоза. Во время движения стоит помнить, что включать режимы Parking и Reverse на ходу категорически нельзя.
Как пользоваться АКПП в ручном режиме
В ручном режиме можно самостоятельно переключать передачи, что полезно, например, для эффективного торможения двигателем. Однако автоматическая коробка передач не позволит включить передачу, которая может привести к выходу оборотов двигателя за рабочий диапазон.
Частые вопросы о машинах с «автоматом»
Общие рекомендации по буксировке автомобиля с АКПП включают ограничения по расстоянию и скорости. Для безопасной буксировки лучше использовать нейтральный режим с работающим двигателем или специальное буксировочное устройство.
Вывод
Автоматическая коробка передач имеет множество преимуществ, особенно в условиях городской езды, где она упрощает управление и делает вождение более комфортным. Однако, водители должны знать о возможных трудностях и ограничениях АКПП, чтобы избежать неприятных ситуаций. Прежде чем сесть за руль автомобиля с АКПП, важно ознакомиться со всеми режимами работы и особенностями управления, что позволит не только повысить уровень безопасности, но и максимально наслаждаться комфортом езды на таком автомобиле.