БизнесПолезно

Контекстная реклама или таргетинг — что лучше?

Для продвижения и поддержки бизнеса интернет реклама давно уже стала одним из наиболее действенных способов. Разнообразные компании применяют таргетированную и РРС рекламу для привлечения заказчиков, повышения активности клиентов. Но конечно, чтобы использовать максимум преимуществ от таких вариантов, нужно разбираться в их отличиях, особенностях. В чем же разница между контекстной и таргетированной рекламой, а также почему профессиональная настройка контекста не должна осуществляться новичками, подробнее рассмотрим далее.

Особенности таргетированной рекламы

Таргетированной рекламой называют «кампании», проводимые с конкретной аудиторией (ЦА) в соцсетях. Пользователи ежедневно видят ее в своих Пинтерест, Фейсбук, Инстаграмм и пр. Подход очень популярный.

К особенностям рекламы таргетированного типа относятся:

  • возможность четко настроить параметры ЦА;
  • оплата лишь за показ объявления;
  • перенаправление не только на сайт рекламируемого ресурса, но также и на мессенджеры, странички в соцсетях и пр.;
  • возможность детально проанализировать эффективность кампании;
  • ограничения по теме рекламы.

При этом следует понимать, что успех прямо связан будет с качеством и креативом контента, что тематики и содержание роликов строго регламентируются. Конечно, только рекламы недостаточно. Как бы грамотно она не была организована, сколько бы пользователей не привлекла, их важно будет удержать. А это невозможно без правильно выстроенной коммуникации. Стратегия должна быть комплексной:

  • и имидж положительный создавать;
  • и аудиторию лояльную формировать;
  • и коммуникацию организовывать;
  • и узнаваемость бренду увеличивать;
  • и продажи повышать.

Таргетинг особенно подходит компаниям, которые предлагают относительно недорогие услуги или товары и, для успешных продаж, нуждаются в предварительном «прогревании» аудитории.

Особенности таргетированной рекламы

Преимущества контекстной рекламы

Контекст или РРС реклама (Pay per Click) оптимальна для компаний, которые предлагают пользователям услуги или продукты с вполне устойчивым на них спросом. Демонстрируется она исключительно тем, кто заинтересован в таком товаре, кто ищет такой продукт. Располагаются блоки рекламы перед результатом органически проводимого поиска сразу вверху на странице. Несомненный плюс в суперпоказателях конверсии, в высококачественных лидах. ЦА выделять не нужно. В этом тоже плюс.

Отличие таргетированной рекламы от контекстной

Рекламы таргетированного и контекстного типов стратегиями являются разными. Да, обе помогают привлечь ЦА, обе повышают конверсию на сайте. Но все же разница существенна и выбор надо делать в соответствии с маркетинговой задачей и целями бизнеса.

Если контекстный вариант основывается на применении подходящих веб-странице «ключевиков», то, вполне ожидаемо, она эффективнее привлекает именно заинтересованных в предоставляемых услугах или продуктах посетителей.

Таргетированный же тип предусматривает показ рекламы конкретной аудитории, контролирует, кто ее просматривает, как реагирует. Стратегия такого рекламного подхода в отношении конверсии может быть более эффективной. Она предусматривает использование сведений про интересы, возраст, нахождение и др. параметры относительно пользователей.

Отличие таргетированной рекламы от контекстной

И очень удобно, что стратегии эти легко комбинируются, обеспечивая таким образом рекламным кампаниям максимум эффективности. Так, к примеру, таргетинг может быть применен для продвижения в конкретном районе области услуг или товаров, в контекст для расположения соответствующих объявлений на ресурсах с качественным трафиком по конкретной тематике.

Какой «инструмент» лучше выбрать и что учитывать

Конкретно, таргетинг или же реклама контекстного типа вам и бизнесу подойдет, определяется по запросу, который «подает» целевая аудитория.

В идеале, лучше не импровизировать, а заказать разбор ситуации и определить не только тип самой рекламы, но также и другие подходы, которые оценят клиенты, и размер вложения, и стоимость разработки-настройки-обновления.

Специалисты быстро помогут понять, что объявление контекстного типа будет предлагаться для просмотра в Google при поиске определенного продукта потенциальным клиентом. А для таргетинга «площадкой» являются, в основном, социальные сети. Почему «в основном»? Потому что сайт конкретной компании, зарегистрированной в рекламной сети, тоже может быть для размещения таргетинга использован (но это реже).

Реклама контекстного типа

Уже принимающим решение относительно типа рекламы, рекомендуем учесть также влияние их на теплоту относительно привлекаемого лида. Таргетинг может «работать» и с холодными, т.е. с незнакомыми с продуктом или брендом лидами, а контекстная реклама рассчитана больше на теплых лидов, которые понимают, что ищут и, в принципе, находятся в конкретном контексте.

Порой бывает выгодно применить сразу две эти стратегии. Но все-таки, окончательное решение лучше принимать уже в процессе консультаций.

Василий

Известный эксперт по спецтехнике для строительных и дорожных работ. Пишу полезные статьи для информационных сайтов и блогов.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button