
Перевозка промышленного оборудования — это сложный, ответственный и трудоемкий процесс, требующий тщательного планирования, специальных знаний и существенных ресурсов.
Успешная транспортировка крупногабаритной техники и установок играет ключевую роль для многих отраслей: от машиностроения и энергетики до химической и нефтегазовой промышленности. Однако организация таких перевозок сопряжена с целым рядом трудностей и нюансов.
Чем сложна транспортировка промышленного оборудования?
- Негабаритные размеры и большой вес. Промышленное оборудование часто имеет внушительные габариты и массу в десятки или даже сотни тонн.
- Нестандартная конфигурация. Многие виды оборудования имеют сложную геометрическую форму с выступающими частями, что существенно усложняет их размещение и крепление на транспортном средстве. Для этого необходимо использовать специальные опорные конструкции, рамы и упоры.
- Чувствительность к внешним воздействиям. Промышленные агрегаты и установки часто содержат высокоточные механизмы, электронные компоненты и хрупкие детали, которые плохо переносят вибрации, удары и резкие перепады температур.
- Необходимость получения разрешений. Нужно согласовывать маршрут с учетом ограничений по весу и габаритам, несущей способности дорог, наличия мостов и путепроводов. В некоторых случаях необходимы даже временные ограничения движения других ТС на участках маршрута, усиление мостовых пролетов и демонтаж дорожных знаков.
- Высокие затраты. Сюда входит не только оплата специализированного транспорта и экипажа, но и затраты на проектирование оснастки, получение разрешений, страхование и охрану грузов, а иногда и необходимость усиления дорожной инфраструктуры на маршруте.
Как организовать перевозку тяжелого оборудования?
- Прежде всего необходимо детально изучить все параметры перевозимого оборудования: габариты, вес, конфигурацию, наличие выступающих и хрупких частей, центр тяжести. Нужно получить от производителя или поставщика техническую документацию, схемы строповки и крепления. Исходя из габаритов и веса оборудования, подбирается подходящий тип транспорта.
- На основе технической документации и с учетом особенностей транспорта составляется детальная схема размещения оборудования, расчет строповки, а также план крепления с указанием материалов и усилий.
- Для выполнения погрузочных работ и сопровождения груза в пути подбираются опытные и аттестованные специалисты: стропальщики, крановщики, инженеры. Проводится детальный инструктаж экипажа по технике безопасности и порядку действий в пути, а также тренировка погрузки на макетах. Для особо ценных грузов часто назначается вооруженная охрана.
- В процессе транспортировки необходимо обеспечить постоянный мониторинг состояния груза и параметров движения. Для этого используются системы GPS-трекинга, датчики удара/наклона, а в некоторых случаях и сопровождение патрульной машиной. Например, такую систему контроля автомобилей в пути использует при грузоперевозке компания «Давай Переедем» из Киева — davay-pereedem.com/ru.
- Учитывая высокие риски при перевозке промышленного оборудования, его обязательно нужно застраховать. Причем страховая сумма должна покрывать не только стоимость самого агрегата, но и потенциальный ущерб от просрочки монтажа на объекте.