Автокран

Строения автомобильного крана: основные аспекты

Автомобильные краны, безусловно, являются одними из самых важных видов специализированной техники в строительной и других отраслях промышленности. Понимание строения этих кранов является ключом к их эффективной эксплуатации и безопасному использованию. В этой статье мы рассмотрим основные компоненты, принципы работы а также строение автомобильного крана.

Хотя конструкция автокранов периодически подвергается модернизации, а новые механизмы разрабатываются для улучшения их эффективности и безопасности, базовая конфигурация всех моделей основывается на схожих принципах. Эти принципы были заложены в строительной технике еще в далеком прошлом, а именно в 1830 году в Европе и Америке.

Основные элементы автокрана

Автомобильные краны распределяются на две основные части, которые взаимодействуют для выполнения грузоподъемных операций:

1) Верхняя часть:

  • Поворотная рама: несет механизмы для осуществления манипуляций по перемещению грузов.
  • Кабина оператора: оборудована управляющими и контрольными приборами.
  • Стрела: телескопическая, решетчатая или башенная.
  • Подъемный механизм (лебедка): оснащен гидромотором для подъема грузов.
  • Гидроцилиндры: используются для подъема стрелы и изменения ее длины.
  • Редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами: обеспечивает вращение платформы.
  • Противовес: стальной отливка для обеспечения устойчивости во время работы.

2) Нижняя часть:

  • Шасси: ходовая часть, отвечающая за перемещение техники.
  • Жесткая сварная рама: с поперечными перекладинами для установки выносных опор.
  • Гидравлическая система: управляет механизмами машины, включает насос, гидробак, трубопроводы и гидроаппаратуру.
  • Опорное соединительное приспособление: расположено между верхней и нижней частями автомобиля.

Эта структура позволяет автомобильным кранам выполнять различные задачи по подъему и перемещению грузов на строительных площадках или в других условиях.

як влаштований автокран

Инфографика строения автомобильного крана: 1. Стрела, 2. Крюковая подвеска, 3. Стойка стрелы, 4. Кабина для крановщика, 5. Поворотная рама, 6. Опорно-поворотное устройство, 7. Подпятник, 8. Механизм блокировки рессор заднего моста шасси, 9. Неповоротная рама, 10. Облицовка, 11. Выносная опора, 12.Шасси автомобиля.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие функции:

  1. Соединяет поворотный блок со стационарной платформой.
  2. Берет на себя и распределяет нагрузку во время работы крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание.
  3. Обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в форме подшипника состоит из обойм (внешней и внутренней) с двумя рядами шариков между ними. Наружная обойма, которая имеет пару колец (верхнего и нижнего), крепится к поворотной раме. Внутренняя обойма, оборудованная зубцами, прикручивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец расположен на внешней обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой комплект из трех колец с роликами между ними. Внутреннее кольцо прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и имеет зубчатый венец, который взаимодействует с шестерней поворотного механизма. Внешние кольца соединяются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузки и имеет большую грузоподъемность, чем шариковый вариант.

Кроме особенностей опорно-поворотного приспособления, важным элементом является конструкция основного рабочего инструмента спецтехники-стрелы, среди которых популярной является телескопическая модель.

Строение телескопической стрелы автокрана

стріла автокрану

Телескопическая стрела автокрана состоит из основания и нескольких стальных секций, которые выезжают друг из друга. Механизм выдвижения выталкивает первую сессию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются с помощью дополнительного гидроцилиндра (в некоторых моделях) и полиспаста. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • До 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций.
  • До 60 тонн считаются классическими три секционными видами.
  • Более 60 тонн комплектуются четырех секционными агрегатами.

Для расширения радиуса действия и регулировки излива стрелы с грузом применяется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

Во время эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно уменьшить трение при сдвиге выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справятся скользуны — плиты из полиамида, которые покрыты графитовой смазкой.

Одной из важнейших характеристик является тип профиля секций стрелы: коробчатый, трапециевидный и овоидный. Наибольшая грузоподъемность достигается применением овоидной конструкции. Это позволяет удлинить стрелу, добавить секции и использовать более тонкий металл. Такой профиль широко используется европейскими производителями и настроен для использования на украинских автокранах.

Классификация автокранов

Что касается классификации автокранов, важна их грузоподъемность. Она определяет возможности применения автокрана в определенных отраслях и влияет на различные аспекты, такие как расход топлива, скорость работы и сложность управления. Автокраны можно разделить на три основные группы по грузоподъемности:

  1. Малые автокраны: грузоподъемность от 4 до 8 тонн, используются для фасадных работ и коммунальных служб.
  2. Средние автокраны: грузоподъемность до 50 тонн, подходят для работ со строительным мусором и перемещения строительных бытовок.
  3. Большие автокраны: грузоподъемность до 250 тонн, используются на крупных строительных объектах для поднятия грузов на высоту более 50 метров.

Работа с автокраном любой грузоподъемности требует специализированного специалиста и соблюдения требований безопасности. Некоторые из этих требований включают ограничения по скорости ветра – работы запрещены при скорости ветра свыше 12 м/с. угол отклонения от горизонтали подставки автокрана не должен превышать 3 градусов во избежание нестабильности конструкции. При работах возле газопроводов или линий электропередач расстояние между автокраном и инфраструктурой должно быть не менее 4 метров.

Отмечается, что независимо от грузоподъемности, пользователь должен учитывать эти требования в целях обеспечения безопасности при работе с автокраном.

Очевидно, что автокраны широко используются как в строительных, так и в погрузочных работах благодаря своей маневренности и мобильности. Это позволяет им участвовать в строительных проектах в городах без перегрузки транспортных магистралей и доставлять грузовое оборудование в труднодоступные районы. Использование автокранов распространено в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве дорог и мостов, а также в проведении аварийно-спасательных операций.
автокран на виставці

Преимущества аренды автокранов

Комплектация конкретной строительной спецтехники и ее работа в конкретных условиях являются взаимосвязанными аспектами. Для правильного выбора строительной машины идеальной грузоподъемности необходимо сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Учитывая высокую стоимость такой техники, для многих компаний стратегическим решением становится аренда крана у надежного поставщика услуг, а не его приобретение на собственность. Это позволяет компаниям эффективно использовать необходимое оборудование, избегать затрат на обслуживание и хранение, а также обеспечивает гибкость в выборе техники для различных задач.
Аренда автокрана становится удобным и экономически выгодным вариантом для предприятий, которые регулярно нуждаются в подъеме больших грузов или используют спецтехнику лишь периодически.

Аренда автокранов дарит пользователям минимум 6 преимуществ:

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки: вместо затрат на обслуживание и хранение собственного автопарка, компании могут воспользоваться услугой аренды, делая значительные экономии.
  2. Возможность заказа машин различных моделей: благодаря аренде, компании могут выбирать и использовать разнообразные модели автокранов, адаптированные к конкретным задачам, не инвестируя в приобретение и содержание широкого парка техники.
  3. Опытные крановщики с допусками: арендодатели предоставляют услуги опытных и квалифицированных крановщиков, которые имеют необходимые допуски и знания для эффективного и безопасного использования техники.
  4. Подбор техники с оптимальными характеристиками: специалисты по аренде могут помочь в выборе техники, оптимальной для конкретной задачи, с учетом грузоподъемности и других характеристик.
  5. Широкий автопарк: арендодатели имеют большой ассортимент современных самоходных кранов разных производителей, что позволяет выбирать технику, лучше всего соответствующую конкретным потребностям.
  6. Гарантии исправности: арендодатели предоставляют гарантии исправности машин в любое время, что обеспечивает надежность и безопасность во время работ.

Василий

Известный эксперт по спецтехнике для строительных и дорожных работ. Пишу полезные статьи для информационных сайтов и блогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button