Экскаватор

Гусеничный экскаватор: обзор и характеристики

Гусеничный экскаватор: обзор

Гусеничный экскаватор — это землеройная машина на гусеничном ходу. Он предназначен для копания, выемки и перемещения грунта, камней и сыпучих материалов. Используется для выполнения планировочных и землеройных работ в строительстве, погрузочно-разгрузочных работ, в горнодобывающей промышленности, в других областях. Благодаря гусеничному ходу достигается высокая устойчивость, проходимость и маневренность при низком давлении на грунт.

История создания гусеничного экскаватора

Первые экскаваторы, выпускавшиеся с 1830-х годов, имели рельсовый и паровой привод. Повысить мобильность машин, поставив их на гусеницы, стало возможным с появлением новых силовых агрегатов — электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания. Первые гусеничные экскаваторы с электроприводом увидели свет в 1910 году, с двигателем внутреннего сгорания — в 1912 году (бензиновый) и в 1914 году (дизельный). Гусеничное шасси показало свою универсальность и эффективность, поэтому основная масса выпускаемых в XX и XXI веках машин имеет гусеничное шасси различных типов.

Устройство гусеничного экскаватора

Гусеничный экскаватор — это высокотехнологичная машина, которая объединяет в себе несколько ключевых компонентов.

  • Первым из них является ходовая часть, обеспечивающая передвижение машины по различным типам поверхностей и территории.
  • На поворотной платформе, которая несет все основное оборудование, установлены силовой агрегат и противовесы, обеспечивающие стабильность и баланс во время работы.
  • Рабочее оборудование, такое как стрела и ковш, располагается на этой платформе и используется для выполнения различных видов работ, от копания до перемещения материалов.
  • Привод рабочего оборудования контролирует движение стрелы и ковша, обеспечивая точность и эффективность выполнения задач.
  • На кабине оператора, расположенной на платформе, находятся все необходимые системы управления и мониторинга, обеспечивающие безопасность и удобство работы оператора.
  • Дополнительное оборудование, такое как отвалы и другие приспособления, может быть установлено на машине в зависимости от специфики задач и требований проекта.

Классификация гусеничных экскаваторов

Гусеничные экскаваторы могут иметь различное назначение:

  • Строительные;
  • Карьерные;
  • Вскрышные;
  • Специальные.

В зависимости от назначения машины бывают:

  • Циклического (периодического) действия — одноковшовые;
  • Непрерывного действия — многоковшовые.

Одноковшовые машины могут иметь механический, гидрообъемный, гидродинамический, электрический или комбинированный привод рабочего оборудования. В качестве силовой установки имеется возможность применения:

  • Дизельные двигатели;
  • Дизель-электрические агрегаты.

При этом для привода может быть использован тот же двигатель, что и для передвижения экскаватора, либо отдельный мотор или электродвигатели меньшей мощности.

Характеристики гусеничных экскаваторов

Ключевыми для гусеничных экскаваторов являются следующие характеристики:

  • Объем ковша — от 0,1 до 6 куб. м (наибольший — до 30 — 35 куб. м);
  • Снаряженная масса — от единиц центнеров до 30 — 80 тонн (наибольшая — до 120 — 900 тонн);
  • Глубина копания — до 7 — 10 м;
  • Мощность — от десятков до сотен лошадиных сил.

Также для экскаваторов важно время выполнения операций — поворота, опускания и подъема ковша, рабочего цикла и других. Обычно время исчисляется от единиц до десятков секунд.

Ведущие производители гусеничных экскаваторов

Среди зарубежных брендов наиболее авторитетными являются JCB, Caterpillar, Case, Hitachi, Komatsu, Doosan, Kato, Hyundai, John Deere, Kobelco, Liebherr, Terex, Volvo, а также китайские Foton, XCMG, XGMA.

Интересные факты о гусеничных экскаваторах

Два самых больших экскаватора были построены на гусеничном ходу. Самым большим экскаватором в мире (и одновременно самой большой движущейся машиной вообще) является Bagger 288 — роторная машина, построенная в 1978 году компанией Krupp в единственном экземпляре. Этот экскаватор длиной 240 м, высотой 96 м и весом 13 500 т опирается на 12 гусениц, управляется бригадой из четырех человек и выполняет самые сложные работы. Второй рекорд принадлежит самому большому в мире одноковшовому экскаватору с гидравлическим приводом Bucyrus RH400. Эта машина, построенная в 1997 году в США, весит 980 тонн и оснащена ковшом объемом 45 кубических метров, который может вмещать до 100 тонн породы.

Василий

Известный эксперт по спецтехнике для строительных и дорожных работ. Пишу полезные статьи для информационных сайтов и блогов.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button